Каталог статей
Главная » Статьи » Деловые статьи |
Почему авиакеросин подешевел сильнее, чем
билеты на самолеты, будет выяснять Антимонопольная служба (ФАС). Ее глава также
усмотрел в тарифах авиаперевозчиков условия, напоминающие скрытые тарифы в
банках, которые ранее ФАС успешно победила. О начале проверок российских авиакомпаний заявил сегодня глава ФАС Игорь Артемьев. "Все необходимые поручения я подписал еще на прошлой неделе", — сказал он. Первая часть проверок будут касаться "неснижения тарифов на перевозки в условиях снижения цены на авиационный керосин", — цитирует Игоря Артемьева Прайм–ТАСС. "Цены на авиакеросин упали на 30%, и сейчас мы смотрим, как действовали в этой ситуации авиационные компании", — объяснил глава ФАС. По его данным, стоимость керосина составляет 40% от цены билета, и "если цена упала на 30%, то нужно, чтобы цена на билет снизилась примерно на 15%". "Снижение было, но на 5–7%", —- сетует Игорь Артемьев. "Этими проверками мы хотим послать сигнал авиакомпаниям, что они так же, как нефтяные компании, должны прямо зависеть от мировых цен на нефть, а не пытаться за счет потребителя урвать лишние 10%", — пригрозил он. Вторая часть проверок коснется механизма продажи
авиабилетов. "По первому впечатлению это примерно то же самое, что и скрытые
комиссии в банке", — считает Игорь Артемьев. Он не понимает, почему билеты
дороже, если покупать их позже, и "почему можно сдать билеты в театр или на
поезд, а на самолет — нельзя". "В принципе, нас держат за людей, которых доить
надо", — возмущается чиновник. Цены на авиакеросин, по данным исследовательского центра "Кортес", упали за последний год примерно вдвое. Основное снижение происходило с сентября 2008 года по январь 2009 года. Впрочем, с начала июля они снова начали расти. "Цены колеблются последние 5 лет, и ГТК "Россия" приняла решение не менять тарифы, а компенсировать эти колебания изменением размера топливного сбора", — сообщили dp.ru в пресс–службе этой авиакомпании. Так, зимой "Россия" вообще отменяла топливный сбор. "Авиакомпания "Трансаэро" еще в сентябре прошлого года в связи со снижением цен на авиатопливо начала снижать цены на свои билеты, — говорит директор по связям с общественностью "Трансаэро" Сергей Быхал. — В результате к концу 2008 года цены на билеты по России были снижены в среднем на 30%". Также, по его словам, "Трансаэро" отменила в прошлом году топливные сборы по России и странам Западной Европы, а в этом — по СНГ и Израилю. Снижение цен продолжалось и после, утверждает Сергей Быхал. Что касается условий продаж билетов, то в "России" сообщили, что, например, на рейс Москва — Петербург действует до 20 классов бронирования. И, естественно, первыми выкупаются самые дешевые билеты, поэтому чем ближе к дате вылета, тем более дорогие остаются. Билеты по самому дешевому тарифу действительно нельзя сдать, но эти условия "открыты и прозрачны", — пояснили в пресс–службе ГТК. "Сдать обратно билеты можно, но в зависимости от времени его сдачи могут взиматься штрафы", — сообщил Сергей Быхал. "Множественность тарифов — не российское изобретение. Это практика мировой гражданской авиации", — добавил он. Крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот" на момент публикации материала свой комментарий не предоставил. А вторая по числу перевезенных пассажиров в первом полугодии 2009 года авиакомпания S7 от комментариев отказалась. | |
Категория: Деловые статьи | Добавил: SaKo (23.07.2009) | |
Просмотров: 376 | Рейтинг: 4.0/1 | |
Всего комментариев: 0 | |